ФАС вступилась за пассажиров. РЖД встали в стойку

21.11.2017 18:42:46

ФАС вступилась за пассажиров.  РЖД встали в стойку
Федеральная антимонопольная служба сравнила стоимость путешествия по России поездами РЖД в плацкартном вагоне и на самолетах авиакомпании «Победа». В результате оказалось, что они в большинстве случаев не отличаются. ФАС, на основании этих данных сделала вывод о том, что при равной цене, условия перевозки значительно отличаются, а именно время и уровень комфорта.  
Так, например, авиаперелет по маршруту Москва-Екатеринбург стандартным классом будет стоить пассажиру чуть дороже 4,000 руб. и займет 2,5 часа, тогда как поездка плацкартным вагоном по тому же маршруту обойдется в 4,767 рублей и продлится более суток (26 часов 32 минуты). Сходная ситуация на направлении Адлер-Москва: оказалось, что поездом путешествовать дороже на 1,869 руб. , а время в пути составит 23 часа, при том, что самолет находится в полете 2 часа 30 минут.
«Федеральная пассажирская компания» (ФПК) в своей реакции на выводы антимонопольного ведомства усомнилась в корректности сопоставления своих тарифов с тарифами лоукостера, заявив буквально, что стоимость и условия перевозок -  несопоставимые величины, и сравнению не подлежат. Эта информация размещена на сайте ФПК.
Ранее заместитель главы ФАС России Александр Редько, авиакомпании снизили свои тарифына 10% и увеличили пассажиропоток на 22%. Железнодорожники же поступили наоборот, увеличили стоимость проезда на 3,9%, потеряв в результате 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. «За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - заместитель руководителя ФАС России Александр Редько.
По оценкам ФАС, в 2016 году АК «Победа» забрала у железнодорожников 4 млн. пассажиров.

Начало активности (дата): 
Дата создания: 21.11.2017 18:42:46
Дата изменения: 21.11.2017 18:42:46

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru